Концепции серии
Silent Hill (яп. サイレントヒル сайрэнто хиру) — серия компьютерных игр в жанре survival horror. Ранние игры серии принадлежат к наиболее ярким представителям жанра, во многом определившим его развитие.
Действие большинства игр серии происходит в вымышленном городе Сайлент-Хилл. Игры серии создавались под сильным влиянием литературы ужасов, в частности, жанра психологического хоррора. Среди более ранних представителей жанра survival horror они выделяются яркими многоплановыми сюжетами и мрачной, пугающей атмосферой; персонажи серии Silent Hill — не герои боевиков, а рядовые обыватели.
Сайлент Хилл - город-призрак, в котором уже не осталось жителей. Наверняка, многие уже смекнули, что там бродят монстры и всякие подобные существа. Сразу вопрос - "почему бы туда не направить группу спецназа и не убрать всех, пока те не вырвались?" - да потому, что Сайлент-Хилл каждый человек видит по-своему - здесь материализуются его самые потаенные мысли, причины его страхов, и главное - его грехи. А выбраться оттуда не так просто. Стоит лишь оказаться там - и уже пути назад нет. В прямом смысле. Все дороги обрываются пропастями, город становится отрезанным от всего мира. И остается только идти. Но люди, попавшие в Silent Hill обычно там не шатаются без дела. В этот город ВСЕГДА попадают по какой-то причине.
Авторы пропитали свою игру настолько сильной глубиной сюжета, что она может посоревноваться даже с каким-нибудь сильным классическим произведением. Чуть ли не каждый пиксель в игре - отдельный символ. Все имена героев, даже все названия улиц имеют свою историю. Например, имя Лизы Гарланд взяли с актриссы, которую тоже звали Лизой, а в свое время она сыграла Алису в фильме "Алиса В Стране Чудес", в котором главная героиня запустряла в чужом нематериальном мире. Если вы поиграете (или играли) в первую часть Silent Hill, думаю, сможете заметить, какое сильное сравнение. Теперь как раз к первой части мы и перейдем. Думаю, раз уж она - фундамент, то о ней придется сказать больше всего.
Основой концепции Silent Hill является так называемая субъективность восприятия.
Другой важной составляющей концепции является идея о том, что любые эмоции — это своеобразная энергия. Причём негативные эмоции несут в себе наиболее мощный психоэнергетический потенциал. Особенностью такой энергии является свойство впитываться в пространство, предметы, строения. Город «Сайлент Хилл» в игре впитал огромное её количество — это связано с тем, что в нём в течение десятилетий по разным причинам страдало и погибало множество людей. Этот запас «темной» силы влияет на каждого, кто оказывается рядом с городом. И если человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе затаенный грех — то сила, накопившаяся в городе, мгновенно воздействует на него, и все страхи человека начнут принимать условно материальную форму, рисуя перед ним самые реалистичные и самые ужасные видения.
В разных частях игры нам самыми разными способами — визуальными, звуковыми, музыкальными и другими — демонстрируется, какие формы может принимать искаженное восприятие людей. Сюда относятся и образы игровых «монстров», нарисованных подсознаниями персонажей, а также странные головоломки игры, которые являются лишь вымышленными преградами, связаными со стремлением создателя данного подсознательного мира ограничить свободу главного героя.
Основой игровой вселенной является пустынный город «Сайлент Хилл», имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы.